МБДОУ "Детский сад №313"

г. Нижний Новгород   

Страничка старшего воспитателя

 

                       Добро пожаловать на страничку старшего                                 воспитателя МБДОУ "Детский сад № 313"    

                                                   

 

 

 Эта страничка  для  педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения,  систематизации  и   распространения накопленного материала. Здесь  вы  найдете много полезного для  себя. Надеюсь,  что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна
                                         Приятного просмотра!

 

 

В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя:
Основные направления  в деятельности старшего воспитателя, направленные на  повышение качества образовательного процесса.
Планирование
Старший воспитатель осуществляет планирование:
- годового плана ДОУ;
— перспективного плана по разделам программы;
— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;
— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:
— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;
— мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;
— организацию работы педагогов;
— обеспечение выполнения программы;
— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с педагогами:

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
 анкетирование;
— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
— открытые просмотры ОД,  взаимопосещения;
— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— организация работы «Школы молодого воспитателя»;
— участие педагогов в работе методических объединений;
— повышение квалификации педагогов.

Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:
— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
— по графику посещает ОД в группах;
— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.
Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:
- информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;
— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
— налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-развивающей среды
— организация пространства методического кабинета;
— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
— оформление стендов, выставок.
Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

 

Консультации для воспитателей

 

 

 

 

Что изменилось в работе, всвязи с поправками о воспитании- памятка для педагогов

 

Как общаться с родителями в социальных сетях и мессенджерахконсультация для воспитателей 

 

Как подготовиться  и провести онлайн-собрание с родителями - памятка для педагогов

 

Как организовать интерактивное взаимодействие с воспитанниками-  консультация для воспитателей

 

Как оформить протокол дистанционного родительского собрания -консультация для воспитателя

 

Инструкции по технике безопасности поведения для детей

 

Консультация для педагогов "Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике"

 

"Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

 

Памятка для воспитателей 
«Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

* «Терпение — дар Неба»

* Обладающий терпением не унизится до раздражения.

* Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

* Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.

* Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

* Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

¦ Не скупитесь на похвалу.

¦ Не создавайте конфликтных ситуаций.

¦ Следите за внешностью и поведением.

¦ Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

¦ Любить ребенка таким, каков он есть.

¦ Уважать в каждом ребенке личность.

¦ Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

¦ Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

¦ Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

¦ Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка, задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

¦ Кричать и наказывать детей.

¦ Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

¦ Приходить к детям с плохим настроением.

¦ Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

¦ Оставлять детей одних.

¦ Унижать ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения